PAC – это первый в своем роде «селебрити-токен» и последняя бизнес-задумка мульти-талантливого Мэнни Пакьяо. Помимо своей звездной карьеры боксера, он также избран сенатором в своей родной стране Филиппины и сделал успешные шаги в баскетболе, музыке и актерской игре.

pacquiao3-min.jpg

Пакьяо. Источник: FOXnews

Теперь у него есть и своя собственная цифровая валюта. Токен PAC позволит поклонникам взаимодействовать с брендом Pacquiao, в том числе покупать товары, запрашивать упоминания в социальных сетях и даже посещать эксклюзивные мероприятия. Это первый раз, когда знаменитость запустила подобную криптовалюту, эффективно токенизируя свой бренд.

Пакьяо сотрудничает с сингапурской биржей GCOX, которая планирует стать биржей, где можно выбрать «селебрити-токены» (токены знаменитостей). Другие звезды, без сомнения, будут очень внимательно следить за ходом запуска PAC.
Бывший нападающий сборной Англии и мадридского «Реала» Майкл Оуэн, теннисистка Каролина Возняцки и певец R&B Джейсон Деруло, как сообщается, уже инвестировали в идею запуска своих собственных токенов на GCOX. В этом также принял участие член королевской семьи Абу-Даби.

Генеральный директор GCOX сэр Джеффри Лин сказал, что такого рода IEO может стать первой среди многих: «Токен PAC – это первый актив, объединяющий в себе технологию блокчейна с фан-культурой; и учитывая преданность поклонников Мэнни, не только в Азии, но и во всем мире, мы уверены, что новые токены будут иметь успех».

Рынок созрел

Значит ли это, что мы движемся к революции селебрити-токенов? Что ж, успех токена PAC еще предстоит увидеть, но кажется неизбежным, что легионы поклонников Пакьяо будут заинтересованы в обладании токеном, который дает им привилегированный доступ к своему герою. И если токен PAC будет успешным, другие наверняка последуют его примеру.
Социальные сети уже создали культуру, в которой поклонники могут стать ближе к своим любимым знаменитостям, чем когда-либо раньше. Многие громкие имена используют социальные сети для взаимодействия со своими сторонниками, в том числе мегазвезды, такие как Леди Гага, Джастин Тимберлейк и Крисси Тейген.

Многие знаменитости в эти дни достигли своего статуса, используя не более чем сами социальные медиа, например, звезды YouTube, такие как Zoella или PewDiePie. Глобальный рынок Instagram-влияния, как ожидается, составит $ 1,7 млрд только в этом году, увеличившись еще на $600 млн в следующем. Если есть возможность заработать в дальнейшем, используя цифровые токены, то кажется неизбежным, что и знаменитости, и бренды воспользуются этим.

Следующая новая категория криптовалюты?

Для криптовалютного пространства селебрити-токены могут стать следующей большой волной токенов. Это подтверждают примеры первых в своем роде категорий монет, которые когда-то увидели возможность.

Tether был первой стабильной монетой, а теперь у нас есть TrueUSD, USD Coin, Paxos Standard, а также их децентрализованные кузены, такие как DAI. Биржевые монеты — еще один пример, где первооткрыватель — биржа Binance с ее монетой BNB. С тех пор появились токены Huobi, Kucoin Shares и LEO-токены bitfinex – все последовали ее примеру.

Еще более интригующей является вероятность того, что селебрити-токены могут стать катализатором для глобального принятия криптовалют. В этом году было много разговоров о крипто-проекте Libra гиганта Facebook: все международные новостные агентства пестрили заголовками об этой валюте. Однако до сих пор Libra не запустили, а это означает, что не всегда громкая реклама в СМИ обязательно приведет к принятию цифровой валюты.

Если громкие имена действительно начнут следовать примеру Мэнни Пакьяо, запуская свой собственный токен, это подстегнет людей, которые раньше никогда не думали покупать криптовалюту, создать аккаунт на бирже или открыть учетную запись для использования кошелька. В конце концов, это работает по той же схеме, которую бренды используют при партнерстве со знаменитостями и авторитетными лицами.

Учитывая, что Пакьяо является одним из самых успешных спортсменов своего поколения с огромным количеством фанатов по всему миру, кажется маловероятным, что его токен потерпит неудачу. Однако остается ждать, последуют ли за ним другие знаменитости. Если они это сделают и селебрити-токены станут новой востребованной категорией токенов 2020 года, тогда не забывайте, где вы об этом впервые узнали.